Лука 18:35-43
Дорога в Иерихон,протоптана Христом тропа
Вокруг Него ученики-Учителя друзья.
Никто не видел Вартимея,
Ведь никому нет дела до слепца...
Слепой,увидя Света луч,
Пронзённый глубину души слепого.
И тот час понял,рядом Тот,Кто есть надежда для него.
Было открыто сердце Вартимея,
И он увидел Свет любви и справедливости-Давида Сына.
Он знал Давида?!
"Иисус, Иисус,Ты -Сын Давида"-
Кричал слепой,надеясь исцеление принять.
"Прошу Тебя я, сжалься надо мною.
Давида Сын,прошу услыши голос вопля моего.
Зову Тебя,не видя,но я знаю-Ты здесь рядом!
Иисусе,не оставь прошу,к Тебе взываю,
Тебя увидеть я желаю!"
"Чего кричишь,зачем Учителя ты утруждаешь?
Не видишь,что ли,что устал Иисус?" ученики смущались.
Но Вартимей не думал умолкать.
Он звал Спасителя Христа-
Прибежища-Святая благодать!
Остановился Иисус,велел позвать слепого:
"Что надобно тебе,душа?"
"Хочу прозреть!Хочу увидеть Царство Бога,
Позволь мне стать Твоим учеником."
"ПРОЗРИ!"-сказал ему Христос.
"ПРОЗРИ,могуча твоя вера,
Она великая спасла тебя."
И тот час Вартимей увидел Свет в лице Христа,
Пошёл за Ним...
Он радовался,славя Бога.
Великий Вартимей-Тимея сын,
Слепой и нищий от рожденья,
Прозрел, окреп,богатым верой стал.
Обрёл чрез веру силу для спасенья.
АМИНЬ!
Комментарий автора: Сегодня многие идут за многими, но Вартимей знал Путь в котором Истинный Свет,ведущий к Жизни
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".